Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С

Рекомендации для органов местного самоуправления

В соответствии со ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Приказами министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25 декабря 2012 года № 202 и № 203 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения в Ставропольском крае по состоянию на 01.01.2012 г. и результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае (далее – приказы). Приказы опубликованы в газете «Ставропольская правда» 15 и 16 января 2013 года, и вступили в силу через 10 дней после их официального опубликования, то есть 25 и 26 января 2013 года.

В соответствии со ст. 2420 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.

Сведения о кадастровой стоимости земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения внесены в государственный кадастр недвижимости 19.02.2013, о кадастровой стоимости земельных участков из земель населенных пунктов – 23.02.2013.

Согласно ст. 396 НК РФ органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, сообщают в налоговые органы сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения. Организации и индивидуальные предприниматели исчисляют и уплачивают земельный налог самостоятельно. Физические лица уплачивают налог в следующем за отчетным годом. При этом земельный налог исчисляет федеральная налоговая служба.

В Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю для исчисления земельного налога физическим лицам за 2012 год Управлением Росреестра по Ставропольскому краю предоставлены сведения без учета новой кадастровой стоимости земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения. Аналогичные сведения будут предоставлены в январе 2014 года для исчисления налога физическим лицам за 2013 год. Исчисление земельного налога от новой кадастровой стоимости будет только за 2014 год.

Необходимо отметить, что статьей 394 НК РФ установлены предельные ставки земельного налога, которые могут быть установлены органами местного самоуправления:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

При этом указанная норма допускает установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Также в соответствии со ст. 387 НК РФ при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Таким образом, в полномочия представительных органов местного самоуправления входит возможность установления:

  • ставок земельного налога в размере, не превышающем установленных пределов;
  • дифференцированных ставок налога по:

1) категориям земель (земли населенных пунктов, земли сельскохозяйственного назначения, земли промышленности, земли особо охраняемых территорий и объектов);

2) видам разрешенного использования участков (например: для размещения индивидуальной жилой застройки, для размещения объектов торговли, для размещения объектов образования, науки, спорта, культуры и пр.);

- налоговых льгот в виде:

1) установления не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков;

2) освобождения отдельных категорий налогоплательщиков от уплаты земельного налога.

  • Сайт Президента Российской Федерации
  • Правительство Российской Федерации
  • Сайт губернатора Ставропольского края
  • Дума Cтавропольского края
  • Органы власти Ставропольского края
  • Антитеррористическая комиссия Ставропольского края
  • Портал государственных и муниципальных услуг Ставропольского края
  • Официальный интернет-портал государственных услуг
  • Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края
  • ТФОМС
  • Народный контроль Ставропольского края